1. Статья
  2. Рэп
  3. 5 причин из-за которых хип-хоп в 90-х практически умер.
Рэп 13 Мая 2019
Аватар пользователя aboorgeraboorger
#hashTag1 #hashTag 2

5 причин из-за которых хип-хоп в 90-х практически умер.

5 причин из-за которых хип-хоп в 90-х практически умер.


В ранних 90-х хип-хоп прошёл через ряд серьёзных изменений. Прошла декада с момента возникновения хип-хопа как жанра и уже появились большие хиты и большое количество значимых исполнителей, среди которых были: N.W.A, LL Cool J, Public Enemy, Run-DMC, Queen Latifah и многие другие. Тем не менее, проблемы были только впереди.

Остро встал вопрос по поводу радио. Поп-станции обычно играли только тот рэп, который не «представлял угрозы» (надо полагать что-нибудь вроде DJ Jazzy Jeff and the Fresh Prince “Parents Just Don’t Understand”), к тому же «чёрным» радиостанциям разрешалось играть рэп только в ночное время и выходные дни. Начались проблемы с сэмплами. Особенно это коснулось материала Biz Markie. По решению федерального суда в 1990 году лирика на третьем альбоме 2 Live Crew была объявлена непристойной, хотя позже решение было обжаловано и отменено.


1.Золотая Эра оказалась временным явлением

В период 1992-1993 годов чёрные радиостанции оставались закрытыми для рэпа, однако 2 огромных популярных радиостанции: Лос-анджелесская Power 106 и Нью-Йоркская Hot 97 начали агрессивно играть хип-хоп. Но опоздали, чтобы стать местом для процветания таких групп как Public Enemy или De La Soul. К тому времени многие исполнители Золотой Эры уже записали свои лучшие работы. В итоге радио стало площадкой для старта нового поколения хип-хопа, законодателями моды стали такие люди как Puffy Combs и Suge Knight.

 


2. Проблемы с цензурой

Генеральная прокуратура Флориды завела дело против 2 Live Crew. Группу обвиняли в непристойности, как следствие на альбомах стала появляться всеми известная наклейка:

Ряд крупных музыкальных магазинов отказался продавать записи с подобными стикерами. В то время к музыкальным магазинам за продажу подобного материала могли бы предъявить иск. Атмосфера была напряжённой 

 


3. С исполнителями начали судиться из-за сэмплирования.

Иски против исполнителей начались по сути с Biz Markie. Спор между De La Soul и Tommy Boy по поводу сэмплирования был урегулирован во внесудебном порядке. Аналогичный спор между Sylvia Robinson и Chic’s Nile Rodgers, Bernard Edwards по поводу «Good Times» был также разрешён вне суда. До Biz Markie ни один судья никогда не вёл дела по хип-хопу.

Но с 1991 года всё поменялось. Федеральный судья Kevin Thomas Duffy рассматривал дело о нарушении авторских прав по иску Warner к Biz Markie, который использовал в своей песне «Alone Again» сэмпл из песни Raymond “Gilbert” O’Sullivan «Alone Again (Naturally)«. Времена давно поменялись, прошла эра композиторов, которые писали по нотам свои произведения, настало время сэмплирования, что тоже является творческим процессом. Но Duffy не понимал этого, да и не хотел понять. Он начал свои аргументы со слов «не укради…». Так что в мире хип-хопа добавилось юридических проблем, связанных с авторскими правами на тему сэмплирования и брейков, делать их стало сложнее.


4. Изменилась роль женщин в обществе в целом.

на фото: DJ Jazzy Joyce, MC Peaches, MC Lyte, Michie Mee, Queen Latifah и Monie Love  

Хип-хоп породила женщина, точнее поспособствовала тому, чтобы стали появляться первые записи. Да, всё началось с женщины, имя которой Sylvia Robinson. Большей частью своего успеха Jive Records обязаны Ann Carli. Она была одним из сторонников Will Smith, когда он ещё был Fresh Prince. Она также стала со-продюсером записи «Stop the Violence». Monica Lynch начала Tommy Boy.  Julie Greenwald вышла из Def Jam. Sophie Bramly создала в Европе шоу Yo!, которое вдохновило на создание Yo! MTV Raps. Faith Newman заключила контракты с Nas и Jamiroquai. Wendy Day приложила свою руку ко многим сделкам с супер-исполнителями в 90-х. Таким образом, женщины сыграли важную роль в становлении и развитии хип-хопа. А вот у женщин-МС дела обстояли похуже. В конце 80-х Salt-N-Pepa, Queen Latifah и Monie Love создали весьма положительный образ женщины в хип-хопе (именно как МС). Однако в конце 90-х Lil’ Kim и Foxy Brown изменили тональность того, что значит быть женщиной в хип-хопе. Многие стали считать подобное регрессом женщины и что рэп это не женское дело. Так что хип-хоп стал отчасти вовлечён и в так называемую «войну полов».


5. Не всем разрешалось выступать в клубах

В 90-х была просто эпидемия крэка, криминогенная обстановка Нью-Йорка была на пике, в городе было много убийств. В итоге большая часть клубов, в которых играли хип-хоп были закрыты (Latin Quarter, Union Square и другие). Владельцы клубов не хотели, чтобы диджеи играли хип-хоп, они не хотели чёрных толп. Многие из клубов таким образом проявили в открытую расизм. И всё движение «Stop the Violence» частично стало ответом на насилие, вследствие которого закрыли клубы. Но к счастью, хип-хоп пережил и это.

Enjoyed reading this stuff? Tell your man to check it out too or leave your opinion!
0
blog comments powered by Disqus

Подпишись на наши каналы: