1. Статья
  2. Диджеинг
  3. Grand Master Flash: история одного из отцов Хип-Хопа
Диджеинг 07 Апреля 2019
Аватар пользователя aboorgeraboorger
#hashTag1 #hashTag 2

Grand Master Flash: история одного из отцов Хип-Хопа

История становления легендарной иконы стиля хип-хоп культуры: Grand Master Flash


Саддлер родился на Барбадосе, но вырастил его Бронкс. Звуки трущоб, проблемные родители, боевая старшая сестра, свои «пацаны на районе», отменная домашняя коллекция пластинок и интерес к электронным устройствам сформировали будущего новатора и революционера хип-хопа.

С 1974 года Джозеф постоянно упражнялся на вертушках. Миксуя и экспериментируя с оборудованием, он сбегал от неприглядных реалий гетто. Эскапада быстро переросла в мастерство и страсть всей жизни — так появился Grandmaster Flash.

 


Он был из тех ребят, которых не пускали на взрослые дискотеки. Им оставалось выходить на улицы и устраивать вечеринки в кварталах Южного Бронкса. Главными на тех вечеринках были диджеи. Именно за диджейским пультом рождался хип-хоп — MC лишь заводили толпу. Наряду с DJ Kool Herc, Afrika Bambaataa и Grand Wizzard Theodore Grandmaster Flash одним из первых практиковал брейкбит-диджеинг, используя вертушки как инструменты для создания новой музыки из записанного на пластинках.

Но, в отличие от других, техника Саддлера была чем-то ранее неслыханным: он настолько быстро работал с винилом, что невооруженному глазу было сложно уследить за процессом. Наработанная скорость позволяла ему переключаться между треками на двух разных пластинках без единой заминки или паузы. Собственно, отсюда и произошел его моникер, который приблизительно можно перевести как «Гроссмейстер Вспышка».


Виртуозного брейк-бита на двух вертушках и молниеносной скорости Grandmaster Flash было мало. Он постоянно тянулся к чему-то новому и сталкивался с тем, что в его распоряжении недостаточно средств для реализации свежих идей. Приходилось импровизировать, что привело к изобретению ключевых приемов в истории диджеинга: скретчинга, бэк-спиннинга, каттинга и панч-фейзинга.

Революционным приемам — революционное оборудование. Grandmaster Flash стал первым диджеем, который изобрел и поставил на производство собственный девайс — The Flashformer, оснащенный чудо-кнопкой, которая стала настоящим геймчейнджером в мире диджеинга.
 


 Кроме того, Джозеф Саддлер первым сделал запись исключительно из семплов — 12-дюймовый коллаж-сингл The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel. И он был одним из первых диджеев, кто вообще углубился в продюсирование записей. Его релизы с 1980 по 1983 год были достаточно популярны в американских чартах, чтобы вывести хип-хоп с задворок Бронкса в массы и оставить его там навсегда.


Как уже говорилось, хип-хоп изобрели диджеи, пока MC попросту заводили толпу. Первым заводилой, официально ставшим рядом с Grandmaster Flash на вечеринках, был Cowboy. Именно эту парочку стоит благодарить за нетленную часто повторяемую рифму «Throw your hands in the air and wave ‘em like you just don’t care!», которую будущие рэперы разобрали на несколько поколений вперед. Вскоре Grandmaster Flash собрал вокруг себя целую MC-банду: к Cowboy подтянулись Kidd Creole, Mr. Ness (aka Scorpio), Rahiem и Melle Mel, самый «ровный» рэпер на свете, качающий в сильную долю. Так пришло время Grandmaster Flash and the Furious Five, которая навсегда изменит облик рэпа и напишет его будущее.


С подачи Флэша пятерка MC расписывала строчки между собой, чтобы взаимодействовать друг с другом во время лайва. Иногда один рэпер начинал фразу, а другой заканчивал ее, благодаря чему позже, кстати, стали известны Run-D.M.C (Лучшие песни Run-D.M.C).

Тhe Message — первая композиция в истории хип-хопа, в которой музыка аккомпанировала тексту про важное.

Пятерка рэперов описала город как неприглядный дом, в который возвращается каждый парень или девчонка, когда все вечеринки закончились. Это предрассветные развалины, на которые смотришь с похмелья и видишь бездомных, безработных, наркоманов, проституток, преступников, сутенеров и драгдилеров на каждом углу. Рассказ ведет нетипичный для хип-хопа персонаж — среднестатистический житель гетто, который работет целыми днями, чтобы едва свести концы с концами. Тяготы бедности и разрухи, которая его окружает, почти что доводят его до ручки, и он тянется к оружию. Внутреннее напряжение подчеркивают строки Melle Mel, звучащие как ультиматум: «Don’t. Push. Me. ’Cause. I’m. Close. To. The Edge. I’m. Try. Ing. Not. To. Lose. My. Head». В конце клипа The Furious Five затягивает в эту трясину так же, как героя повествования. Парни мирно выдвигаются в сторону Disco Fever в Южном Бронксе, где им предстоит выступать с Flash, как ни с того ни с сего их посреди улицы задерживает полиция со словами: «The Furious Five? Это еще что? Банда?»

Поначалу Флэш не хотел выпускать этот трек, поскольку он не ассоциировался с вечеринками, из которых вышел он и весь хип-хоп. Диджею казалось, что никто не захочет слушать историю о том, как тяжко живется каждому чернокожему в трущобах Нью-Йорка. Но дальновидная основательница Sugar Hill Сильвия Робинсон прислушалась к интуиции, которая говорила ей, что люди готовы вдуматься в смысл слов, настояла на релизе The Message и не прогадала. Grandmaster Flash and the Furious Five стали в ряд со Стиви Уандером, Кертисом Мэйфилдом и Джилом Скотт-Хероном, вплетавшими острый социальный контекст в музыку на стыке семидесятых и восьмидесятых. Влияние The Message на будущее поколение рэперов можно услышать в текстах Public Enemy’s Chuck D., N.W.A.’s Ice Cube, Tupac Shakur, Eminem и многих других.


В 1997 году Grandmaster Flash в компании своей рэп-группы стал первым хип-хоп-артистом, вошедшим в «Зал славы рок-н-ролла». Столь весомое признание за пределами жанра не только подчеркнуло значимость хип-хопа в культуре XX века, но и пролило свет на его эволюцию начиная с 1970-х годов. Тот факт, что рок-пантеон почтил в первую очередь диджея и MC, послужил напоминанием, что изначально хип-хоп был музыкой, рождающейся на вертушках в огне вечеринки, а уж потом перешел в популярные релизы звезд больших лейблов. И причудливым образом Джозеф Саддлер является одновременно катализатором этих перемен и символом канувшей в Лету эпохи хип-хопа.

Enjoyed reading this stuff? Tell your man to check it out too or leave your opinion!
0
blog comments powered by Disqus

Подпишись на наши каналы: