1. Статья
  2. Рэп
  3. Как изменится музыкальная индустрия через 10 лет
Рэп 31 Августа 2019
Аватар пользователя budgetpackagebudgetpackage
#hashTag1 #hashTag 2

Как изменится музыкальная индустрия через 10 лет

Музыкальная индустрия меняется. Уже давно и бесповоротно. Она растет и процветает. В большинстве своем благодаря стриминговым сервисам, которые дают ¾ от всей прибыли. В 2018 году общий доход составил $ 4,6 млрд. В этом году индустрия продолжает развиваться в том же ключе: стримы растут, физические продажи едва ли держатся на плаву, но у нас по-прежнему есть мейджор-лейблы, A&R-менеджеры, даты релизов, мировые концертные туры, контракты, исполнительные продюсеры и т.д. Суть вы уловили.

Но как изменится музыкальный бизнес в будущем? Вряд ли он будет таким же, как сегодня. Мы составили список из восьми изменений, которые, по нашему мнению, ждут индустрию в ближайшие 10 лет.

10 изменений, которые ждут музыкальный бизнес в будущем

8. Полное исчезновение физических носителей

В последние пару лет ностальгия по физическим носителям вроде винила и даже кассетам значительно увеличила их мировые продажи. К примеру, тренд на виниловые пластинки снова сделал их мощным сегментом заработка для музыкальных дистрибьюторов и лейблов. В 2018-м было зафиксирована продажа более 10 млн. копий с тенденцией к росту. Вне всяких сомнений, тот мягкий звук, который дает винил, невозможно в полной мере передать через стриминговые сервисы. Даже через такие как Tidal. Кассеты тоже показали рост в продажах, несмотря на все их очевидные недостатки. Тут сыграла свою роль популяризация ностальгии по 80-90-м годам среди молодежи.

Но даже с учетом всего вышеуказанного, рекорд-лейблам не стоит сильно воодушевляться происходящим. Стримы берут на себя свыше 75% продаж музыки в мире и несомненно то, что эта цифра будет расти дальше. В перспективе, за следующие 10 лет на физические носители будет приходиться около 5% продаж. 

7. Звукозаписывающие лейблы тоже исчезнут

Главными задачами рекорд-лейблов является поиск новых артистов, маркетинг и дистрибьюция музыки. Мы привыкли к тому, что лейблы прокладывали путь для всех и представляли миру новых звезд. И когда они их находили, то вкладывали немалый труд, время и деньги, чтобы новички превратились в настоящих икон шоу-бизнеса. Все это сопровождалось попутной работой целой армии менеджеров, которые раскручивали артиста и делали так, чтобы его кассеты и CD попадали в лучшие сети музыкальных магазинов. Сегодня польза лейблов и A&R-менеджеров находится под вопросом, поскольку новых музыкантов подписывают исходя из их популярности в соцсетях и других каналах нетрадиционных медиа, где у них уже существует своя фан-база (из которой лейбл может получить свой процент прибыли). 

Маркетинг и дистрибьюция нашли другой путь. Теперь они могут обойтись без крупных лейблов, опираясь только на самостоятельные усилия артистов. Сейчас каждый может воспользоваться услугами размещения музыки так называемых цифровых сервисов за довольно скромные деньги. Конечно, артистам мейджоров до сих пор легче открыть перед собой многие возможности, но в долгосрочной перспективе положение дел изменится. В следующие 10 лет мы увидим исчезновение многих лейблов и под-лейблов. Такие крупные дистрибьюторы как, например, Sony скорее всего просто займутся чем-то более прибыльным, чем продажа музыки.

6. Не удивляйтесь, если ваши любимые артисты станут работать на Coca-Cola или McDonald`s

Нет, Drake не будет обслуживать людей на кассе. Дело немного в другом. Когда рекорд-лейблы окончательно потеряют свое влияние над артистами и перестанут получать выгоду от их продаж, все равно останутся те исполнители, которые будут нуждаться в мощной маркетинговой поддержке. Естественно, быть независимым артистом - это всегда выход, но как насчет тех, кто по-настоящему выделяется из толпы и хочет стать глобальной величиной?! Задача крупных корпораций состоит в том, чтобы заработать как больше денег и тут звезды шоу-бизнеса могут принести им пользу. И наоборот.

Нет, вряд ли те же Coca-Cola или McDonald`s обратят свои взоры на прибыль со стриминговых сервисов и станут инвестировать в них. Но почему бы не использовать талантливых музыкантов для рекламы собственного продукта, если это приносит прибыль? В таком случае крупные корпорации могут стать чем-то вроде мейджор-лейблов в том, что касается финансирования артистов, выделяя им бюджеты на запись, концертные туры, продвижение на социальных платформах взамен на то, что те будут рекламировать их бренд.

5. Хитовые треки станут более “долговечными”

Трек Ella Mei “Boo`d Up” вышел в феврале 2017-го. В июне следующего года многие авторитетные издания окрестили его “Главной песней лета 2018”. Этот случай является ярким примером того, как эра стриминга помогает “засветиться” тем песням, от которых ждали (но не дождались) молниеносного успеха. В “старые времена”, если бы “Boo`d Up” была выбрана синглом и провалилась в первую неделю, ее бы сразу заменили на другую песню. Или даже хуже: Эллу просто вышвырнули бы из лейбла.

Со всеми своими проблемами и недостатками, стриминговые сервисы все равно повысили возможность успеха многих артистов, особенно тех, кто пребывает на мейджорах, где раньше ожидания очень часто не соответствовали реальным результатам. Нынче их позиция стала меняться.

4. Музыкальных суперзвезд не будет как таковых

Elton John. Jay-Z. Carrie Underwood. Drake. Что общего между этими личностями? Все проще простого, все они стали известны и успешны благодаря музыке. Не говоря уже о том, что этой сферой ограничиваться они не стали: взгляните на первого хип-хоп миллиардера Jay-Z с его многомиллионными инвестициями в различный бизнес или на Drake, который поднимает баснословные деньги, выпуская свою одежду и заключая рекламные контракты. Для этих людей музыка открыла много новых дверей.

В будущем артистам сложно будет стать суперзвездой благодаря самой лишь музыке. Естественно, не обойдется без исключений. Из недавних примеров можно вспомнить Post Malone, который заработал $10 млн. за год, только благодаря своим хитам. 

С огромным количеством музыки, которая ежедневно выходит в наши дни, артисты будут вынуждены использовать свои песни в качестве промо для других видов бизнеса, таких как кино, мода, ТВ и др. Это поможет им наполнять свои банковские счета не особо напрягаясь из-за продаж альбомов и синглов. Сегодняшние суперзвезды пребывают в том положении, когда их не сильно заботит количество музыки, которое выпускают другие. Их позиция достаточно сильна, чтобы не зависеть ни от кого.

3. Появятся новые жанры

Если бы в 90-е вы спросили у старшеклассника какой жанр музыки он любит слушать больше всего, то в 90% случаев наверняка получили бы конкретный ответ. Если вы сделаете это сегодня, то, скорее всего, услышите невероятную мешанину из жанров и разных временных отрезков: EDM, рок 70-х, трэп и т.д. В “эру плейлистов” твоя любимая музыка - это та музыка, которую ты слушаешь в данный момент. Сегодняшние дети - это будущие артисты. И они определенно изменят привычную жанровую палитру. 

Что ждет нас в будущем? Сложно сказать. Но, что касается хип-хопа, то некие тенденции просматриваются уже сейчас. К примеру, долгосрочный и крепкий союз рэпа и кантри. Любители рэпа со стажем видели подобный микс ранее: вспомните успех Bubba Sparxxx. А в 2019-м “hick-hop” громыхнул громче, чем когда-либо. Вышла песня Lil Nas X и Billy Ray Cyrus “Old Town Road”, побившая все возможные рекорды в американских чартах и на стримах. Можно не сомневаться, что это всего лишь прототип того, что ждет нас в ближайшие 5-10 лет.

2. Фанаты будут выбирать саундтреки к своим любимым шоу и сериалам

Вы когда-нибудь смотрели какой-либо фильм и думали “О, я знаю крутую песню Канье, которая идеально подошла бы к этой сцене...”? Наверняка да. Контроль все больше и больше переходит в руки к фанатам и уже сейчас можно предположить, что в недалеком будущем они смогут самостоятельно выбирать саундтреки к своим любимым шоу и сериалам. Недавно Netflix добавил в свой функционал приложение “choose-your-own-soundtrack”, которое позволяет пользователю самому создать музыкальное сопровождение к контенту сервиса.

Нам кажется, что пример Youtube, который уладил все вопросы касательно лицензий с рекорд-лейблами, и заработал на этом огромные деньги, подаст пример ТВ-компаниям вроде NBC и ABC. Если они пойдут тем же путем и позволят своим пользователям выбирать саундтреки к фильмам и передачам по примеру Netflix, это выведет их доходы на новый уровень. 

Подобный подход создаст новые возможности для всех: и для лейблов, и для артистов, и для создателей видеоконтента.

1. Для создания песен будут использовать автоматизированные системы

Это предположение кажется нам самым страшным из всех. Использование технологии Artificial Intelligence для написания и создания песен не выглядит чем-то, что бы хотелось увидеть в будущем. Тем не менее, эта тенденция разрабатывается уже несколько лет. Первый ее наглядный пример можно было услышать в 2016 году, когда исследовательская лаборатория Sony “перезаписала” с помощью AI легендарную песню The Beatles “Daddy`s Car”. Тот факт, что композиция была полностью создана компьютером, не сулит ничего хорошего авторам песен, продюсерам и звукоинженерам. 

Звукозаписывающие лейблы всегда ищут максимально эффективные способы заработка и стараются просчитать каждый доллар, потраченный на раскрутку выпускаемого продукта. Уже сейчас мы видим, что основной упор идет на количество стримов и востребованность в соцсетях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что через несколько лет они станут использовать технологии вроде AI для снижения собственных рисков.

При написании статьи использованы оригинальные материалы сайта Vibe:  

https://www.vibe.com/photos/10-ways-music-industry-changes-10-years/abbey-road-studios-opens-its-doors-to-the-public   

P.S. Как изменится музыкальная индустрия через 10 лет по вашему мнению? Пишите в комментариях. 

Enjoyed reading this stuff? Tell your man to check it out too or leave your opinion!
0
blog comments powered by Disqus

Подпишись на наши каналы: